Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Сольвейская конференция

"Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться.
Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение,
узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу."
Альберт Энштейн


1377673095-5cbacd1dab9d446d1c8754f3787b7778

Эта фотография с прошлого года висела у меня на рабочих столах дома и на работе. В какой-то момент винда приняла какие-то свои решения и сменила мне заставку. >_< Пришлось искать в архивах и интернете, причём именно такой вариант с подписями не сразу и нашёлся, так что решил выложить сюда, чтобы уж не потерялось. Для тех, кто не в курсе, это раскрашенное фото с Солвейской конференции в 1927 году. На снимке самые выдающиеся учёные 20 века и больше половины из них получили Нобелевские премии за свои открытия и достижения. Очень надеюсь, что вы хотя бы слышали эти имена.

Collapse )

promo levashove march 20, 2018 17:56 30
Buy for 50 tokens
Привет. Меня зовут Евгений Левашов, я живу в Калининграде и работаю техническим писателем и техническим копирайтером. Проще говоря, я пишу инструкции и статьи на ИТ-тематику. Инструкции, документации, статьи на Хабрахабр и т.д.. Это блог с некоторых пор является зеркалом моего сайта.…

Графы и комбинаторика. Образование-онлайн на Универсариуме.

Записался на онлайн-курс "Графы и комбинаторика: от жемчужин теории к современным приложениям" на недавно созданном проекте русскоязычной MOOC "Универсариум". Подобный курс у меня был в университете, но хочется обновить знания.  Преподаватель — Андрей Михайлович Райгородский, доктор физико-математических наук, лауреат премии президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых за 2011 год, профессор кафедры математической статистики и случайных процессов механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой дискретной математики факультета инноваций и высоких технологий МФТИ и т.д.. Думаю будет интересно.

Универсариум   Основные понятия и классические задачи теории графов

Ещё один полезный курс на этом же сайте рекомендую начинающим бизнесменам. Называется он "Поиск и выбор бизнес-идеи", преподаватели Михаил Хомич и Юрий Митин, руководящие бизнес-инкубатором при МГУ.

Золотые ворота Киева



"В лето 6545 (1037). Заложи Ярослав город великыи, у него же града суть Златая врата..."
Нестор-Летописец.

Я хочу закончить фоторассказы о поездке в Киев постом об одной из старейших достопримечательностей столицы Украины и старейшем сохранившемся оборонном сооружении Руси - Золотых воротах. Название «Золотые» было получено воротами по аналогии с главным въездом в Константинополь, куда, в свою очередь, название пришло из Иерусалима – так назвался парадный въезд в иудейскую столицу. Традиция называть главные ворота золотыми подчеркивала христианскую преемственность и амбиции древнерусской столицы. Вместе с Львовскими, Софийскими и Лядскими, Золотые ворота были основным въездом в город Ярослава Мудрого.

Collapse )

Храмы Киева

Первый день нашего блогтура получился обзорно-религиозным. Туристическая компания "Киевский Спутник" предоставила нам автобус и замечательного гида. Много увидели, много услышали, но пост решил посветить церквям Киева. В столице Украины их очень много, причём, многие очень старые. Ну и, конечно, Киево-Печерская лавра - один из древнейших по времени основания монастырей. Если бы я был религиозным человеком, то, конечно, проникся бы святынями, но я не таков. Однако, это история. Храмы строились по поручению царей и императоров по проектам великих архитекторов. Посмотреть на эти величественные сооружения я и приехал.

upd: Есть мнение: "Киев соборный" от adelaidka.



Collapse )

Ольштын. Вид на город с Новой ратуши.

Я уже довольно давно катаюсь в соседнюю Польшу, но, к своему стыду, в Ольштыне побывал в первый раз. Как-то всегда случалось, что собирались заехать по дороге в Гданьск, но оставляли этот небольшой городок позади. Ситуацию исправила компания Мегафон, которая пригласила блогеров и журналистов в пресс-тур "Viva Европа" именно в Ольштын. Про сам пресс-тур, новую тарифную опцию и всё интересное, что нам удалось посетить, я расскажу позже, а начну с замечательных видов на город с башни Новой ратуши и рассказе о самом городе.



Collapse )

Гданьск в отражениях. Прогулка по набережной.

Эта осень у меня прошла в частых поездках к соседям-полякам в славный город Гданьск. По их итогам я уже написал посты "Одни дождливые выходные в Мальборке и Гданьске" и "Мои советы для тех, кто ещё не побывал в Труймясто". Этот пост я назвал "Гданьск в отражениях" потому, что когда мы гуляли по улочкам Старого города, я почти не вытаскивал фотоаппарат из сумки. Слишком много уже у меня этих фотографий. Но, когда мы подошли к реке, я увидел как красиво отражаются здания в воде и не смог удержаться. Опять больше сотни кадров и лучшие из них попали в блог.

И да, Гданьск любит блогеров.=)



Collapse )

Блог-тур в Советск. Прогулка по городу.

Коллеги уже начали потихоньку выкладывать посты с Советска. Вот, например, пост andrey_ka23 о строящихся очистных сооружениях. А я пока вам покажу немного фотографий самого Советска. Ну неохота мне готовить огромные фотопосты в воскресенье, меня можно понять.

Немного истории города:

Сове́тск (до 1946 — Тильзи́т нем. Tilsit, польск. Tylża, лит. Tilžė) — город в Калининградской области, Российской Федерации.Второй по числу населения (после Калининграда) город Калининградской области — 44,6 тыс. чел. (2011). Город расположен у слияния рек Тыльжа и Неман, соединён таможенным терминалом с литовским берегом через мост королевы Луизы.


В 1277 году орденский отряд в составе нескольких рыцарей и до тысячи кнехтов под командованием Дитриха, достугнув берегов Немана, захватил и разрушил прусское крупное укрепленное поселение Раганита (ныне город Неман). Весной 1289 года в левом берегу реки Неман, при впадении реки Тыльжа (Тильзе), на месте сожженного прусского поселения, ландмейстером Ордена Мейнхардом Кверфуртом (Куэрфуртом) была основана крепость Тильзит, ставшая центром крупного административного района от Куршского залива до литовской границы. Первым комтуром новой комтурии стал рыцарь Бертольд Брухавен.
В 1313 году была построена первая переправа через реку Неман.
В феврале 1365 года армия литовского князя Ольгерда и его брата Кейстута захватила и сожгла замки Шплиттер и Каустриттен (находились в черте нынешнего города Советска).
В 1397 году Великий магистр Ордена Конрад Юнгинген повелел отстроить замки Рагнит и Тильзит в камне. В мае 1409 года новый Великий магистр Ульрих Юнгинген вместе с Великим маршалом Ордена Фридрихом Валенродтом, Гросскомтуром Куно Лихтенштейном и большой свитой прибыли в Тильзит для освящения замка.
2 ноября 1552 года герцог Пруссии Альбрехт Бранденбургский даровал Тильзиту статус города, население которого в это время составляло около 3 тысяч человек.
В 1612 году в Тильзите была построена городская церковь, разрушенная уже после окончания Второй мировой войны. В 1757 году была построена Ланд-кирка (литовская церковь), разрушенная в 1945 году.
С 1758 по 1762 год Тильзит был занят русской армией.
В 1782 году население Тильзита составило 7,7 тыс. человек.
В 1807 году Тильзит был занят французской армией, 25-27 июня (7-9 июля) 1807 года в городе проходили переговоры между императорами России Александром I и Франции Наполеоном I Бонапартом. Позже к ним присоединился король Пруссии Фридрих Вильгельм III. 25 июня (7 июля) 1807 года Россия и Франция заключили знаменитый Тильзитский мир, 9 июля был подписан договор между Францией и Пруссией.
15 октября 1875 года был построен железнодорожный мост через реку Неман. В 1893 году в Тильзите было построено здание городского театра. В 1904 году было начато, а в 1907 году завершено строительство моста через Неман, получившего название "Мост королевы Луизы".
В ходе Первой мировой войны, в 1914 году, Тильзит был захвачен русской армией.
В 1939 году население Тильзита превысило 55 тыс. человек.
В ходе Второй мировой войны Тильзит значительно пострадал. В 1941 году город подвергался налетам советской авиации, в 1944 году - советской и английской. 17 января 1945 года город Тильзит был взят войсками 1-го Прибалтийского фронта под командованием маршала Советского Союза Ивана Христофорович Баграмяна.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 сентября 1946 года город Тильзит был переименован в Советск.


1. Вот такая фотостена на площади.


Collapse )

Блог-тур в Славск. Историко-краеведческий музей.

В блог-туры мы не выбирались давно, собственно разок съездили в Черняховск с ivkudriyvin, собирались ещё куда-то и как-то всё заглохло. Поэтому когда trunov_dmitry и roman_yhnovec начали собирать народ в Славск, я с радостью согласился. К стыду своему, чтобы узнать где находится этот город, мне пришлось залезть на Google Карты, оказалось недалеко от Советска. Причём даже по карте он очень интересен. Леса, болота, речка и огромное количество мелиоративных каналов. Около 2000 километров, если мне память не изменяет. И болота необычные, а верховые. Всё это нам уже рассказал Вячеслав Михайлович Кенть, который встретил нас в Славске. Первым делом мы посетили историко-краеведческий музей, его Вячеслав Михайлович создал два года назад своими силами и с тех пор неустанно пополняет.

1.


Collapse )

Ангары на Балтийской косе

В прошлый раз я пошёл от пирса направо и рассказал о Форте на Балтийской косе и как эсминец "Настойчивый" заходил в пролив. В этот раз я пошёл налево и прогулялся до ангаров. Краткая историческая справка:

Аэродром Neutief (после 1945 г. — «Нойтиф», о затем «Коса») с координатами N 54° 36' 50", Е 019° 52' 45" — уникальное авиационно-техническое сооружение. Он расположен на естественной песчаной косе Frische Nehrung (ныне — Балтийская коса), сформированной морскими течениями и ветрами в Юго-Западной Балтике. Аэродром был построен в интересах Luftwaffe и сдан в эксплуатацию в конце 1939 г. Имея статус авиабазы, аэродром входил в мощнейшую систему береговых оборонных сооружений Пиллау, позволявшую Вермахту контролировать всю юго-западную часть Балтийского моря. Как и предусматривалось планом, аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Две бетонные ВПП сухопутного аэродрома (взлетные курсы 53-233 и 100-280) имели подогрев. По периметру гидрогавани были построены три исполинских по тем временам железобетонных ангара
100х30 метров для самолетов и два металлических — для другой техники. Перед ангарами располагались сходни для гидросамолетов, которые взлетали и садились с акватории залива. Кроме того были построены самолетные и оружейные мастерские, склады, насосная станция, котельная, установки для хранения и заправки топливом в гавани и на аэродроме, трансформаторная подстанция, казармы для персонала, а также хозяйственные постройки, казино, жилой поселок со школой и магазинами севернее аэродрома. В предвоенное и военное время на аэродроме базировались вспомогательные части Luftwaffe. Но в апреле 1945 г., отступая, последней покинула Neutief группа III эскадры JG 51 «Molders». В самом конце войны и сразу после нее через сухопутный аэродром «Нойтиф» «прошло» немало авиационных частей Советской Армии. После войны, со слов очевидцев, все осталось в идеальном состоянии - ворота ангаров были электрифицированы, все было вылизано и работало. С 1947 г. здесь базировались 5 гидросамолетов «Каталина». Впоследствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4). Длительное время на аэродроме «Нойтиф» базировался 10-й ИАП (24-я ИАД БФ), но в 1960 г. полк был расформирован, и единственной частью, базирующейся на аэродроме, осталась противолодочная эскадрилья гидросамолетов. В послевоенное время инфраструктура аэродрома практически не менялось. Имеющиеся немецкие сооружения использовались далеко не полностью. Освоить все хозяйство, функционировавшее до 1945 г., так и не удалось. Шли годы, ангары и здания разрушались, самолеты стали хранить на взлетной полосе. В начале 90-х годов российские военные базу покинули из-за ненадобности. И постепенно с ней стало то, что можно увидеть сейчас. (с) russian-west.narod.ru

1. Внутри первого ангара.


Collapse )

Остров Хасима

Гугл получили разрешение и сфотографировали улицы острова Хасима. Здесь до 1974–го года компания "Мицубиси" добывала уголь, а когда Япония перешла на атомную энергетику, все покинули этот остров. Очень конечно, интересно хотя бы виртуально побродить по заброшенному городу.