Евгений Левашов (levashove) wrote,
Евгений Левашов
levashove

Categories:

Ангары на Балтийской косе

В прошлый раз я пошёл от пирса направо и рассказал о Форте на Балтийской косе и как эсминец "Настойчивый" заходил в пролив. В этот раз я пошёл налево и прогулялся до ангаров. Краткая историческая справка:

Аэродром Neutief (после 1945 г. — «Нойтиф», о затем «Коса») с координатами N 54° 36' 50", Е 019° 52' 45" — уникальное авиационно-техническое сооружение. Он расположен на естественной песчаной косе Frische Nehrung (ныне — Балтийская коса), сформированной морскими течениями и ветрами в Юго-Западной Балтике. Аэродром был построен в интересах Luftwaffe и сдан в эксплуатацию в конце 1939 г. Имея статус авиабазы, аэродром входил в мощнейшую систему береговых оборонных сооружений Пиллау, позволявшую Вермахту контролировать всю юго-западную часть Балтийского моря. Как и предусматривалось планом, аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Две бетонные ВПП сухопутного аэродрома (взлетные курсы 53-233 и 100-280) имели подогрев. По периметру гидрогавани были построены три исполинских по тем временам железобетонных ангара
100х30 метров для самолетов и два металлических — для другой техники. Перед ангарами располагались сходни для гидросамолетов, которые взлетали и садились с акватории залива. Кроме того были построены самолетные и оружейные мастерские, склады, насосная станция, котельная, установки для хранения и заправки топливом в гавани и на аэродроме, трансформаторная подстанция, казармы для персонала, а также хозяйственные постройки, казино, жилой поселок со школой и магазинами севернее аэродрома. В предвоенное и военное время на аэродроме базировались вспомогательные части Luftwaffe. Но в апреле 1945 г., отступая, последней покинула Neutief группа III эскадры JG 51 «Molders». В самом конце войны и сразу после нее через сухопутный аэродром «Нойтиф» «прошло» немало авиационных частей Советской Армии. После войны, со слов очевидцев, все осталось в идеальном состоянии - ворота ангаров были электрифицированы, все было вылизано и работало. С 1947 г. здесь базировались 5 гидросамолетов «Каталина». Впоследствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4). Длительное время на аэродроме «Нойтиф» базировался 10-й ИАП (24-я ИАД БФ), но в 1960 г. полк был расформирован, и единственной частью, базирующейся на аэродроме, осталась противолодочная эскадрилья гидросамолетов. В послевоенное время инфраструктура аэродрома практически не менялось. Имеющиеся немецкие сооружения использовались далеко не полностью. Освоить все хозяйство, функционировавшее до 1945 г., так и не удалось. Шли годы, ангары и здания разрушались, самолеты стали хранить на взлетной полосе. В начале 90-х годов российские военные базу покинули из-за ненадобности. И постепенно с ней стало то, что можно увидеть сейчас. (с) russian-west.narod.ru

1. Внутри первого ангара.


2. Развалины первого ангара.


3. Стена в надписях, на втором этаже растёт курстарник и даже деревья.


4. Дошёл до гидроавиационной гавани. В настоящее время используется только рыбаками и отдыхающими.


5. До тех ангаров уже не пошёл, ничего там интересного нет, помню по прошлым посещениям косы.


6. Это здание единственное более менее функционирует, занято лесником, кажется.


7. Развалившаяся башня следующего ангара


8.


9. А вот на вторую башню можно забраться. Вид на гидроавиационную гавань.


10. Вид на дальние ангары и дальше дорога до взлётной полосы


11. Вид на ангары сверху. Ходить по крыше очень опасно.


12. Вид на залив.


13. Вид на пролив и порт.


14. Полюбовался на виды и отправился дальше. А спускаться страшнее, кстати.


15. Вот такие лесенки без ограждения.


16.


17. Ангар изнутри. Дыры в крыше видите.


18. Лодка на берегу, год назад лежала на том же месте.


19. Слева та сама башня, на которую я забирался.


20. Чей-то баркас.


21. А это уже следующий ангар, вид изнутри.


22.


23.


24. Развалины ещё одного ангара.


25. На этом ангаре такая надпись - "Опасно! Обрушение!". А стоило бы на все такую.


26.


27. И ещё один ангар.


28.


29.


30. Там тоже можно забраться на башню, но она была занята парочкой. Не стал беспокоить.


31. Дорога на взлётку. Я же повернул направо и дошёл до моря.


Спасибо за внимание. Ставьте лайки, рассказывайте друзьям.


Tags: Балтийская коса, Фотографии, Фоторепортажи
Subscribe
promo levashove march 20, 2018 17:56 25
Buy for 50 tokens
Привет. Меня зовут Евгений Левашов, я живу в Калининграде и работаю техническим писателем и техническим копирайтером. Проще говоря, я пишу инструкции и статьи на ИТ-тематику. Инструкции, документации, статьи на Хабрахабр и т.д.. Это блог с некоторых пор является зеркалом моего сайта.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments